СИСТЕМА ТРЕНИРОВКИ ВЫСОКОЛЁТНЫХ ГОЛУБЕЙ

Я не буду претендовать на уникальность – о тренировках высоколётных голубей, и до меня, написано достаточно много. И, вместе с тем, всё же хочется вернуться к данной теме.

Ключевое здесь, самое первое слово заголовка – СИСТЕМА! Увлечение вольерным содержанием, отсутствие полноценных соревнований среди высоколётных не способствуют распространению положительного опыта подготовки лётной птицы. Голубей гоняют не многие, системно тренировками занимаются вообще единицы. Отсюда и соответствующий результат. Говорю исключительно за свой регион. Дай Бог, чтобы в других местах всё было бы по-другому.

Особенностью Урала, на мой взгляд, является фактически полное совпадение начала тренировок с выводным сезоном. Это обязательно надо учитывать при организации тренировочного процесса. Не буду грузить теорией, а просто опишу, как этим занимаюсь я со своими голубями.

Племенная и гонная птица содержатся у меня раздельно. От гонной птицы потомство стараюсь не брать, за редким исключением, что и позволяет более предметно подходить к её тренировкам. Конечно, там есть сформированные пары, и они тоже откладывают яйца. В целях увеличения периода насиживания (по факту – увеличения периода до следующей кладки), я подменяю снесённые яйца на пластиковые. Отсутствие голубят у гонной птицы позволяет использовать другой, более лёгкий, рацион питания, чем у племенных пар.

Исходя из временного цикла насиживания, тренировки стараюсь проводить дважды в день. Не всегда, по понятным причинам, это получается, но стараюсь. Утром поднимаю голубей (самцов), в 6:00-6:30-7:00. По совету одного из опытнейших голубеводов, минут за 20 до сгона даю совсем небольшую порцию корма, как у нас говорят – «червячка заморить». Обязательно фиксирую результат в полётной ведомости (когда не получается дождаться до посадки голубей, помечаю продолжительность полёта на момент завершения контроля). С голубками ситуация несколько хуже. Поднимать их приходится после обеда. В рабочие дни и в жаркую погоду – с тренировкой не получается. В выходные, при наличии погодных условий, провожу обязательный внутренний зачёт, с фиксацией результата по каждому экземпляру.

На входном летке у меня поставлен «сторожок» (ограничитель, препятствующий самостоятельному выходу голубей из питомника на улицу). Во время гонного сезона гонная птица на крыше голубятни может быть только в двух случаях: при тренировках или во время купания. Согнали – отлетали – сели – зашли внутрь – всё!

Своих птиц я кольцую родовыми несъёмными кольцами и цветными маркерами (по породным линиям), что даёт возможность идентифицировать их при посадке. Близких по экстерьеру птиц одной линии дополнительно могу помечать зелёнкой (как правило делаю небольшой мазок на груди(купцовские) или на щитке (свердловские)). Это позволяет идентифицировать их при посадке и фиксировать продолжительность полёта.

После обгона молодняка, вместе со взрослыми начинаю их поднимать после 2 недель самостоятельных полётов. В первый гонный сезон бракую только тех молодых птиц, которые не поддерживают положенный стандарт полёта или допускают явный брак (например, «садят редьку»). На необходимую продолжительность полёта молодёжь, зачастую, выходит только со второго года.

Ну и блиц-правила:

-в плохую погоду лучше не гонять

-если голубь прихворнул – не надо поднимать его в небо

-отлетали 5 часов – дай пару дней отдохнуть

-лёт не соответствует породе – не жди чуда, выбраковывай

-твой голубь сел на чужую голубятню – обратной дороги ему нет

Всем хороших результатов и минимальных потерь!

Обновлено: 03.05.2021 — 19:32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.